Інформаційний центр
0(800) 500-500
У Києві 490-88-88 або 521 з мобільного (для абонентів Vodafone)
068 490 08 88 з мобільного (для абонентів Київстар)

 — з питань
Інтернет-банкінгу для приватних осіб

Для клієнтів малого та середнього бізнесу
0 (800) 505-045

Центр технічної підтримки Райффайзен Бізнес Онлайн та Інтернет-банкінгу для суб'єктів господарювання
0 (800) 505-770У Києві: 495-41-40

Режим роботи: понеділок - п'ятниця (08:00 - 19:00).

Інформаційний центр підтримки бізнес-клієнтів з питань валютного регулювання:
0 (800)500-025 Режим роботи: понеділок – п'ятниця (09:00 – 18:00).

Центр цілодобової підтримки з питань еквайрингу
0 (800) 500-738 У Києві: 495-91-91

Центр із врегулювання простроченої кредитної заборгованості
0 (800) 509-900 У Києві: 496 11 46

Інформування осіб про пов'язаність із банком

Центральний офіс
01011, Україна
м. Київ, вул. Лєскова, 9


Райффайзен Лізинг Аваль

«Мы показываем клиентам возможности»

30.10.2017

// Деньги. — №20, 26 октября 2017г.

 

Директор департамента корпоративных продуктов, партнерства и продаж Райффайзен Банка Аваль Руслан Спивак – о новых трендах в агросекторе и о его финансировании в посткризисный период.

– Райффайзен Банк Аваль всегда очень любил работать с агробизнесом. Как удалось рестартовать после кризиса 2014–2015 годов?

– Действительно, прошедшие кри­зисы сформировали довольно значительный портфель NPL (про­сроченных кредитов). Но как раз в агросекторе доля плохих кредитов была минимальной исторически. За исключением нескольких громких случаев.

В целом, стратегия, которую принял в свое время «Аваль», создав отдельное подразделение по работе с агробиз­несом, и определила нашу специали­зацию – она привела к тому, что уже на протяжении примерно 10 лет мы являемся банком №1 для агробиз­неса.

Поэтому примерно 33% клиентов из агросектора выбирают нас как основной банк и еще примерно 40% рассматривают нас как второй или третий банк-партнер.

– Какие сегменты агросектора остались для банка как базовые? Какие новые сегменты появились у вас среди клиентов?

– Как правило, основные культуры, которые так или иначе всегда были в портфелях, остаются наиболее интересными. Другое дело, что мар­жинальность традиционных сегмен­тов со временем падает, и многие начинают выбирать и более нишевые культуры. То есть кто-то выбирает сою, кто-то – гречку и так далее. Те культуры, которые пока дают высо­кую маржу, еще не очень массовые по разным причинам: либо сложны в возделывании, либо не очень друже­ственные по отношению к земле. Но, тем не менее, новые прибыльные сег­менты, которые важно поддержать, возникают.

– С точки зрения размеров биз­неса – с кем предпочитает рабо­тать банк? Как в разрезе меня­ется ситуация?

– У нас есть в портфеле как очень крупные компании (лидеры рынка, агрохолдинги), так и компании, у которых в пользовании 10 тыс. га. С точки зрения банков, 5–10 тыс. га – это сегодня те клиенты, которым банку есть что предложить. У таких компаний относительно прозрачная деятельность, понятные подходы к ведению бизнеса.

В принципе, мы начинаем работать более массово с клиентами, у кото­рых есть в пользовании хотя бы от 1 тыс. га. Это если говорить о мас­совых культурах.

А если речь идет о животноводстве, овощеводстве и т. п., то там площади могут быть и меньше. Но, в целом, от 1 тыс. га – это те к лиенты, у которых сегодня, можно сказать, есть доступ к финансированию. Потому что те, кто поменьше, иногда имеют непро­зрачную структуру деятельности. В таких случаях у них единственный выход – идти и получать персона ль­ные кредиты как физические лица, для того чтобы поддерживать свой бизнес.

– Они в вашем банке смогут это сделать?

– Да, у нас есть подобные продукты. Более того, есть даже продукты для малого и среднего бизнеса, кото­рые являются аналогом кредитного лимита на кредитной карте физлица, но для предпринимателя.

Так что на текущий момент практи­чески любой представитель агро­бизнеса может найти решение в нашем банке. Если мы берем крупные компании, то у них есть доступ прак­тически ко всей линейке продуктов на протяжении всего года, вплоть до инвестиционных кредитов.

Что касается средних компаний, они активно используют безресурс­ное финансирование, вексельное кредитование. В 2017 году, точнее последние лет пять, мы – безуслов­ный лидер рынка по этим продук­там. За последние два года наша доля на рынке авалирования вексе­лей составляет примерно 70–80%. Прежде всего, благодаря правильно налаженной партнерской схеме взаимодействия с поставщиками, которые уже доверяют своим клиен­там и под векселя отпускают продук­цию, периодически даже неся при этом валютный риск. Ведь реальные деньги они получают от агропред­приятий в ноябре, хотя выдают век­сель в феврале. В гривне.

Для них также есть открытые пар­тнерские программы по закупке техники. Последние два года это – рекордные показатели. Порядка двух миллиардов гривен мы выдаем еже­годно в виде кредитов на покупку техники. И, к слову, 2017 год – абсо­лютно рекордный. К тому же, в этом году мы видим, что происходит качественное изменение сегмента ввиду того, что постепенно меняется выбор в пользу качественных ино­странных производителей техники, у которой совершенно другой срок амортизации, полезного использова­ния и качества обработки земли. Мы наблюдаем, что многие, даже мелкие хозяйства, уже выбирают имени­тых производителей тракторов, комбайнов и так далее. И покупают это в кредит. Так как это сегодня доступно.

– А что еще доступно малому и среднему бизнесу?

– Малый и средний бизнес, как пра­вило, пользуется векселями, в том числе для покупки техники. Опять же, потому что цена подобного инструмента в сравнении с кредитом пока еще ниже. Тем более что боль­шинство производителей брендов в Украину стали поставлять технику также малых и средних размеров, которая эффективна для небольших полей, такие машины маневренны, они качественны и по цене, конечно же, доступнее, чем большие.

– При такой высокой вовлечен­ности в финансирование агро­клиентов банк, наверное, должен уже начинать делиться знани­ями? Особенно если учесть, что у материнской компании – Группы Райффайзен изначально аграр­ные корни?

– Скажу так, что налицо интерес­ная тенденция – здесь происходит синергия. Потому что, с одной сто­роны, мы чему-то учим к лиентов, а клиенты, в свою очередь, учат нас. Цифровые технологии развиваются невероятно быстро. И мы учимся у агрокомпаний, в том числе у веду­щих агрохолдингов, – как можно эффективно выстраивать внутрен­ние процессы, процессы сбыта, про­цессы контроля, дроновые техноло­гии, технологии контроля посевов, технологии контроля орошения, техники и так далее. Это нам очень помогает, потому что мы, когда видим подобную инфраструктуру, можем даже не выезжать на место и не смотреть, что происходит у этого клиента с полем – банк в се видит дистанционно.

– А что банк дает?

– Мы показываем, как можно полу­чить доступ к финансированию и обслуживанию легче, быстрее. И здесь много работаем с клиентами. Совместно с Международной финан­совой корпорацией два года подряд делали семинары по всей Украине. Более 3000 финансовых директоров, бухгалтеров посетили эти семинары. И, знаете, была интересная реакция вначале. Клиенты говорили: «Мы все знаем, зачем нам идти?». Потом, когда мы говорили: «Попробуйте, один раз придите, посмотрите», они приходили и понимали – чтобы сегодня быть эффективным, нужно открываться новому, нужно мыс­лить чуть-чуть по-другому. В итоге к нам на семинары стали приходить целыми компаниями.

Если говорить о сегодняшних вызо­вах, то мне кажется, что острым является вопрос масштабирова­ния бизнеса. Когда у вас есть свой бизнес сегодня, какое-то действу­ющее небольшое хозяйство, как его растить? И вот здесь мы как банк показываем нашим клиентам, какими финансовыми инструмен­тами можем ему помочь. Мы же видели, что даже в самые кризисные моменты были компании, мульти­пликатор роста которых составлял 500% в год, и это в момент, когда рынок падал!

Потому что был правильно с трук­турирован портфель, правильно выбрана стратегия, были выбраны правильные партнеры. И, плюс к тому, у нас в управлении торгового финансирования есть консалтинго­вый отдел, который помогает гра­мотно структурировать контракты при проведении внешнеторговых операций. Мы порой показываем клиентам очень серьезные возмож­ности, которые сходу им не видны. У нас сформирован пул партнеров, это все ведущие компании-постав­щики – средств защиты растений, техники, посевного материала и т. п., как национальные, так и зару­бежные. Наш клиент получает нуж­ную аналитику, экспертизу как со стороны агрорынка, так и от экспер­тов банка.

– Примеры можете привести такой синергии?

– Меня особенно впечатляют воз­можности, которые есть у агроком­паний по программам энергоэффек­тивности. Энергия стоит дорого, старое оборудование на сушилках, системах хранения – энергоемкое. Поэтому экономия на оптимизации и модернизации может быть колос­сальной. Год назад мы разработали отдельную программу для финан­сирования проектов повышения энергоэффективности. И, как пра­вило, это не просто замена, условно, освещения в зданиях. Это – карди­нально новый подход, когда вместе с международными аудиторами под ключ разрабатывается решение для конкретного кейса, предприятия в целом. Это могут быть и биогазовые установки, и солнечная энергия, и утилизация биомассы.

Только нужно учитывать, что тех­нологий становится все больше. А значит, выбор – сложнее. Почему мы идем с серьезной экспертизой между­народных аудиторов? Потому что в этих технологиях можно потеряться. Можно не найти именно ту, которая лучше всего подходит конкретному бизнесу.

Итоги? В 2017 году наш банк про­финансировал подобных проектов на сумму около 1 млрд. грн. Учиты­вая, что мы практически первый год активно с этим работаем, я оцениваю это как очень хороший результат. Мы видим большой спрос. Буквально позавчера Райффайзен Банк Аваль подписал весьма крупную сделку на финансирование строительства био­газовых установок. Верим, что таких инновационных кейсов будет все больше и больше.

Архiв

Для смартфонів

Показники Банку*

на 30 червня 2018 р.
млрд грн
Статутний капітал6,15
Капітал9,29
Активи68,41

* згідно з МСФЗ(неаудована)

Курси валют

Райффайзен Банк Аваль*НБУ*
 куп.прод.**
$27,30027,800
32,00033,150
Руб.0,3700,380

* станом на 07.08.2020 02:02

** у т.ч. застосовуються для погашення валютних кредитів у центрах самообслуговування

 
$27,679300
32,797200
10  Руб.3,771400

* станом на 07.08.2020 02:04

** у т.ч. застосовуються для погашення валютних кредитів у центрах самообслуговування

Курси валют в Raiffeisen Online*
 куп.прод.
$27.32027.780
32.02033.130

* станом на 07.08.2020 02:02

$/€ 0,8440
€/$ 1,1849

Крос-курси НБУ

Корисні посилання